Четверг, 09.02.2023, 06:08
Приветствую Вас, Гость

РМО в 2020-2021 уч.г.

28 апреля 2021 года прошло РМО на тему «Роль книг   для развития речи в формировании духовно – нравственных ценностей   дошкольников при реализации программы «Социокультурные истоки».

Педагоги дошкольных организаций района познакомились с опытом работы МБДОУ детского сада №1 «Улыбка» по книгам для развития речи детей дошкольного возраста. Руководитель РМО  Н.Н.Нужнова рассказала, что книги для развития речи детей дошкольного возраста, направлены на интеграцию речевого, социокультурного, духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые песни, народные игры, волшебные сказки, торжественные былины-  весь этот богатый материал сосредоточен в книгах для развития речи детей дошкольного возраста, разработанный авторами программы «Социокультурные истоки». Материал, представленный в книгах предназначен для совместной работы педагогов, детей и их родителей как в период подготовки и проведения итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки», так и в процессе реализации ОП ДО в организованной образовательной деятельности и во всех режимных моментах.

Одним из главных в воспитании моральных и духовно-нравственных качеств личности дошкольников является сказка. В программе «Социокультурные истоки» жанр сказки зачастую является главным произведением по теме месяца.  Опыт работы воспитателя средней группы М.С. Проняевой «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников через литературный жанр сказка в процессе работы с книгами по развитию речи программы «Социокультурные истоки»» был очень многогранен и полезен для воспитателей. «Использование былин в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста с использованием книг для развития речи по программе «Социокультурные Истоки».  Видеоролик с опытом работы на данную тему был представлен воспитателем старшей группы Е.В.Инкиной.  Для ребенка игра – одна из главных видов его деятельности, через которую осваивается мир окружающих его предметов, человеческие отношения, собственные функциональные возможности и одновременно создается особый колорит всей детской жизни. В своей работе воспитатели широко использую русские народные игры для приобщения к социокультурным ценностям. С опытом работы на тему «Использование народных игр, пословиц и поговорок в формировании духовно-нравственных ценностей дошкольников при реализации программы «Социокультурные истоки» выступила воспитатель О. М. Рыбакова.  Как использует   фольклор в работе с детьми младшего дошкольного возраста с помощью книг для развития речи по программе «Социокультурные Истоки» рассказала воспитатель 2 младшей группы  Н.А. Букина.   

В конце РМО была предложена анкета, с целью выявления опыта работы педагогов района по реализации программы «Социокультурные истоки», с которым бы они могли поделиться на методических объединениях в следующем учебном году.

 

  

В марте 2021 года прошло РМО на тему «Использование инновационных технологий и цифровой образовательной среды   при реализации программы «Социокультурные истоки».

Педагоги дошкольных организаций района познакомились с инновационными и социокультурными технологиями, которые используют педагоги при реализации парциальной программы «Социокультурные истоки».

Руководитель РМО Н.Н.Нужнова представила материал, в котором детально рассказала о социокультурных технологиях, позволяющие воспитателю перейти от знаковой передачи материала и ориентации на себя к эффективному взаимодействию с воспитанниками через присоединение к особенности восприятия, мышления, чувствования детей, развивая их мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию. Социокультурные Технологии «Истоков» способствуют реализации основных принципов дошкольного образования, выдвинутых в ФГОС ДО. Эффективные социокультурные технологии в дошкольном образовании: технология присоединения, технология развития целостного восприятия и мышления, технология развития чувствования, технология развития мотивации, технология развития личности, технология развития ресурса успеха.

Воспитатели посмотрели видеоролик ООД во 2 младшей группе, тема «Любимый образ», социокультурная категория «Образ», подготовленное воспитателем Букиной Н.А.. С опытом работы «Использование цифровых образовательных технологий в работе с родителями при реализации   программы «Социокультурные истоки»» выступила воспитатель Ерамасова Т.В.  Как создает и использует в своей практике цифровое образовательное пространство при реализации программы «Социокультурные истоки» в средней группе поделилась воспитатель Проняева М.С.

    

 

  РМО «Использование технологии проектного метода

через реализацию программы «Социокультурные истоки»»

 РМО прошло в декабре 2020 года в дистанционном формате на платформе «Я в школе».

Цель РМО: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме РМО. Обобщать и распространять педагогический опыт. Оказать методическую и практическую помощь педагогам по теме РМО.      Начинать осуществлять духовно-нравственное воспитание необходимо   в раннем детстве, когда ребенок еще всецело открыт, когда закладываются базовые качества личности, и ведущую роль в её становлении играет семья, ведь именно в семье благодаря примеру взрослых ребенок приобретает, первый социокультурный опыт, к  сожалению не всегда положительный.  На протяжении последних лет во многих семьях утрачена духовная связь между родителями и детьми, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме, нарушено понятие семейных традиций. Программа «Социокультурные истоки» позволяет решить   задачу объединения усилий ДОУ и семьи для успешного духовно- нравственного воспитания ,способствует возрождению многовековых традиций России. Духовно-нравственное развитие детей в рамках программы осуществляется интегрировано, системно, в различных видах детской деятельности, в рамках комплексно-тематического планирования ДОУ. Проектный метод является одной из наиболее эффективных и результативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Метод проектов позволяет  формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ребенка и поддерживать устойчивый познавательный интерес. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Правильно организованная работа над проектом позволяет сделать процесс образования не только более оптимальным, но и более интересным.    

С опытом работы педагогов ДОУ по реализации проектов духовно-нравственной направленности  познакомила воспитатель 1 квалификационной категории Марина Сергеевна Проняева. Наше мероприятие проходит в рамках XII районных Рождественских образовательных чтений  «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». В нашем ДОУ в старше-подготовительной группе был реализован познавательно - творческий  проект «Защитник Земли Русской – князь Александр Невский», с которым  познакомила воспитатель 1 квалификационной категории Елена Владимировна Инкина. Материалы РМО      

                                     

РМО в 2019-2020 уч. г.        

12 декабря 2019 года на базе МБДОУ детского сада № 1 «Улыбка» педагоги дошкольных образовательных организаций стали участниками мероприятия в рамках XI районных Рождественский образовательных чтений.

                     

В ходе мероприятия воспитателем Проняевой М.С. был представлен просмотр организованной образовательной деятельности на тему «Защитники земли Русской» с детьми подготовительной группы. Целью которой являлось формирование представлений о героическом прошлом русского народа от стародавней Руси и до наших дней. Также опытом работы на тему «Развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся через взаимодействие ДОУ и семьи» поделилась воспитатель МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» Соколова Л.Ю. Она отметила, что проблема воспитания духовно-нравственной личности сохраняет свою актуальность и требует поиска наиболее эффективных методов и форм работы, начиная с дошкольного возраста. Почетным гостем стал благочинный Сергачского округа иерей Сергий Косынкин. Он обратил внимание на важность духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, где главную поддержку на данном пути должны оказать родители, тогда дорога не покажется сложной и соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным.