Четверг, 09.02.2023, 06:34
Приветствую Вас, Гость

Материально техническое обеспечение образовательной деятельности ДОУ

Здание учреждения построено по типовому проекту, двухэтажное. Имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ДОУ есть все виды благоустройства - водопровод, центральное отопление, канализация, электроснабжение.

     

На территории  детского сада расположены 4 прогулочных участка оборудованных теневыми навесами, современным игровым и спортивным оборудованием, песочницами. Разбиты цветники, огород.

 

  

Перечень оборудования прогулочных участков

Перечень оборудования спортивной площадки

 

Для реализации образовательного процесса в МБДОУ имеются:

  • методический кабинет;
  • музыкально-спортивный зал;
  • 4 групповых помещения с развивающей предметно-пространственной средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников.

Кроме того в ДОУ имеются кабинеты: кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная и другие служебно-бытовые помещения.

Материально-техническое обеспечение и развивающая предметно-пространственная среда всех помещений детского сада соответствует современным требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает реализацию образовательного потенциала, соответствует общим принципам построения: содержательная насыщенность в соответствии с возрастными особенностями, и образовательными областями и различными видами детской деятельности, учитывается гендерный подход, принцип интеграции.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ даёт возможность всем субъектам образовательного процесса для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора. Среда провоцирует на проявление самостоятельности  и свободной активности. 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим требованиям.(СМОТРЕТЬ)

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию ОП ДО. При проектировании РППС учитываются особенности образовательной деятельности в ДОУ, социокультурные, экономические и другие  условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других участников сетевого взаимодействия).

В соответствии с ФГОС ДО используются разные варианты создания РППС при условии учета целей и принципов ОП ДО, возрастной и гендерной специфики.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Игровой и дидактический материал обеспечивает:

- динамичность, неоднородность, насыщенность предметной среды;

- создание пространства с ориентиром на «зону ближайшего развития» (Л.С.Выготский);

- реализацию педагогического принципа последовательности обучения;

- стимулирование познавательной активности детей.

         При проектировании РППС учитывается целостность образовательного процесса в заданных ФГОС ДО  образовательных областях.

В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, прогулочные участки, мини - огород, зеленая аптека и др.), создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми,  так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.

РППС ДОУ обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья. Для этого в групповых и других помещениях обеспечено достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены  зоны для разных видов двигательной активности детей.

В ДОУ имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики:

РППС в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной  работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников, для развития игровой и познавательно-исследовательской  деятельности детей.

В группах раннего возраста преобладает зона сенсорного развития с соответствующим набором дидактического материала

В группах дошкольного возраста представлены игрушки и материалы с заданным способом действий, конструкторы, простейшие головоломки, активизирующие процесс мышления; среда более наполнена материалами для экспериментирования, настольно-печатными играми с разными вариантами развития событий, книгами с разнообразным содержанием, интерактивными игрушками. Присутствует разнообразное количество атрибутов для сюжетных игр, которые обеспечивают вариативность сюжетов (наборы посуды, костюмы).

В игровых зонах дети осваивают деятельность, характерную для повседневной практики, в созданных условиях обеспечиваются процессы социализации и развитие коммуникативных способностей. Учитывается принцип гендерной идентичности.

В зоне сенсорного развития ребенок знакомится с различными свойствами предметов, при этом интенсивно развиваются органы чувств.

В зоне речевого развития решаются задачи, связанные с изучением языка, знакомства с окружающим миром на основе использования специальных пособий-энциклопедий, карт, картинок, лото, фигурок животных и пр.

Для творческой зоны (ИЗО - деятельности) подбираются материалы для рисования, лепки, аппликации и других видов творчества (краски, карандаши, мелки и пр.).

Пространство двигательной зоны, ориентированной на потребности детей в движении, развитии представлений о своем теле, релаксации, состоит из дорожек, лестниц, модулей и др. пособий.

В каждой из зон решаются задачи одного направления развития ребенка, а также интегративные задачи

 

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса.  Для этого имеется интерактивное оборудование для использования  информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Образовательная система EduQuest включает в себя специально разработанное обучающее программное обеспечение с системой управления обучением для отслеживания прогресса ребенка и кабинетом преподавателя для создания собственных заданий, набор дидактических материалов (счетные палочки, геометрические фигуры, кубики, дидактические карточки, пазлы). Позволяет максимально полно и доступно детям постичь основные законы окружающего мира. Система EduQuest направлена на всесторонне развитие ребенка, а тематические модули системы охватывают все сферы и аспекты повседневной жизни ребенка. 

С помощью цифровой лаборатории «Наураша» в ДОУ в интересной, познавательной форме с использованием новейших интерактивных технологий проводится экспериментальная  и исследовательская деятельность детей.  

ИОС МЭО, которая  включает в себя два основных компонента: образовательный контент, представленный в виде учебных онлайн-курсов, и инструменты, предназначенные для организации образовательного процесса и коммуникации между его участниками образовательных отношений. Использование МЭО  обеспечивают и реализуют:

  • расширение информационного образовательного  пространства;
  • избыточность информации учебного назначения и, как следствие, вариативность образования и индивидуализацию обучения;
  • новые формы представления учебного материала, его интерактивность и адаптивность;
  • взаимодействие участников образовательного процесса в ходе изучения учебного материала;
  • возможности смешанного и мобильного обучения.

 

Учреждение укомплектовано ИКТ оборудованием:

№ п/п 

Наименование

Количество

1

Компьютер

-с выходом в сеть Интернет

3

2

2

Ноутбук 

-с выходом в сеть Интернет

5

2

3

Сканер

2

4

Принтер

3

5

Мультимедийный экран 

2

6

Мультимедийный проектор 

2

7

Сенсорная панель с комплектом обучающих игр 

3

8

Музыкальный центр 

2

9

Фотоаппарат

1

10 Ламинатор 1
11 Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» Смотреть 1
12

Интерактивная образовательная система  EduQuest Смотреть

1
13 Интерактивная песочница 1
14  ИОС МЭО Смотреть  

В учреждении имеется локальная сеть в структуру которой входят 3 компьютера, 5 ноутбуков. Архитектура сети предусматривает подключение к сети переносных компьютеров (ноутбуков).

В методическом кабинете оборудовано рабочее место, оснащенное компьютером, для всех педагогов.

В детском саду сформирована библиотека и активно пополняется медиатека учреждения. Для работы с детьми педагоги используют материалы медиатеки ДОУ (игры, презентации, видео и др.)Электронные образовательные ресурсы

Средства ИКТ, интерактивные технологии активно используются для индивидуального и коллективного пользования в образовательной работе с детьми, в том числе  с детьми-инвалидами.

В трех группах (2 мл.., средней., старше-подг.) установлены сенсорные панели с комплектом обучающих игр и выходом в Интернет.  Интерактивные сенсорные панели оснащены специализированным программным обеспечением, всеми современными коммуникационными портами и интерфейсами для полноценной работы и объединяет в себе функциональность и простоту использования интерактивной доски и современного компьютера. Комплекс предназначен для проведения развивающих и обучающих занятий, а также для игр с детьми от 3-х лет.

В комплекс входит расширенный пакет программного обеспечения:

включает 116 игр-тренажеров для развития детей от 2-7 лет.

  25 игр, направленных на развитие музыкальных способностей, чувства ритма, особенностей музыкальных инструментов и др.

 комплекс интерактивных развивающих игр, разбитых на 18 тематических разделов (астрономия, география, физика, и др.), и знакомит детей с окружающим миром, и происходящими в нем явлениями и процессами.

Обучает детей правилам дорожного движения.

Включает набор из 25 игр-заданий для знакомства детей с ППД и основными знаками в игровой форме.

В детском саду сформирована и активно пополняется медиатека учреждения. Для работы с детьми педагоги используют материалы медиатеки ДОУ (игры, презентации, видео и др.).

Условия организации питания детей

Организация питания воспитанников возлагается на ДОУ

ДОУ обеспечивает питание детей в соответствии с возрастом и временем пребывания их в ДОУ. Примерное меню и нормы питания определяются действующим санитарным законодательством.

ДОУ обеспечивает детей полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст детей, время пребывания в ДОУ, руководствуясь санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений. Специальные условия организации питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены

       В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак,  второй завтрак, обед, полдник.

При составлении меню-требования ДОУ руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. 10-дневное меню составлено с учетом пищевой ценности и калорийности витаминов и микроэлементов. Ежемесячно проводится мониторинг выполнения натуральных норм питания.

В ДОУ соблюдаются условия правильной организации питания детей, санитарно-гигиенические требования к пищеблоку, процессу приготовления и хранения пищи.

Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал ДОУ. Ответственность за организацию питания несет заведующий.

 

Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. ДОУ предоставляет безвозмездно  помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Отношения между ДОУ и ГБУЗ НО «Сергачская ЦРБ» регулируются заключенным между ними договором.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов, включает в себя  медицинский кабинет, изолятор. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, лечебно-профилактические мероприятия, антропометрические замеры.

 

Средства обеспечения безопасности и охраны здоровья детей.

Материально-техническое обеспечение детского сада соответствует противопожарным и антитеррористическим нормам, нормам охраны труда сотрудников ДОУ и нормам безопасности воспитанников. В целях охраны жизни и здоровья детей в ДОУ:

  • установлена АПС и система оповещения, а также система передачи извещений  о пожаре "Стрелец-Мониторинг" с выходом сигнала на пульт пожарной охраны;
  • установлена "тревожная кнопка" с выходом на ФГКУ "Управление вневедомственной охраны";
  • осуществляется охрана ДОУ и участка детского сада в вечерне-ночные часы, выходные и праздничные дни сторожами;
  • в праздничные дни организуется дежурство администрации ДОУ;
  • имеется план эвакуации при пожаре;установлены железные двери
  • установлены видеонаблюдение, домофоны.

Проект здания ДОУ не предусматривает наличие пожарных кранов , рукавов и гидрантов

Имеются в наличие первичные средства пожаротушения - 9 огнетушителей

Информирование семей в случае ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, осуществляется в соответствии с Инструкцией

 

 

 

Система навигации и информации в ДОУ

           

 

Зона ожидания                             Доступность питьевой воды для посетителей

                                                 

Информационные стенды